Картинка профиля Михаил Федоров
Михаил Федоров

Что там на флоте

Я всегда говорил, говорю и буду говорить о том, что Путин и его окружение целенаправленное разрушают Россию изнутри.

Возьмем к примеру тот факт, что у России, как известно, есть два надежных союзника , на которых можно положиться в трудную минуту — это русская армия и русский флот. Именно потому на примере отношения Путина к армии и флоту определяется истинное отношение высшей власти России к суверенитету и месту страны в мире.

В телевизоре любят приукрашивать действительность реального положения дел в вооруженных силах, рассказывая сказки про разного рода самолетики (ПАК ФА, ПАК ДА), танчики («Курганец — 25», «Армата»), комбезики («Ратник», «Стрелец») и кораблики ( «Шторм», «Иван Грен», «Борей» и т.д).

Однако, нынешнее состояние армии и флота крайней плачевно. ВПК из самой развитой и перспективной в научном и экономическом плане промышленности превратился в коррупционную яму, откуда под грифом секретности выкачивают огромные капиталы. Те шаги, которые осуществляются в отношении ВПК даже при максимальной толерантности трудно назвать иначе, как разрушением русской армии и русского флота.

Проиллюстрируем ситуацию на примере ликвидации Путиным русского флота.

Почему именно флот?

Во-первых, эта «ниша» близка автору текста по роду деятельности.

Во-вторых, морской флот всегда являлся воплощением мощи государства, его научного и технического потенциала. Флот — своеобразный элемент имиджа государства, который позволяет пройти «фейс-контроль» в «элитную тусовку» среди мировых держав. Далеко не у каждого государства есть мощный флот. Ты можешь легко обзавестись миллионной армией, ты без труда можешь сбрасывать с конвеера десятки тысяч неактуальных в современных военных реалиях танков, однако, попробуй построить тяжелый ракетный крейсер или авианосец? Хватит ли твоего ВПК на хотя бы одно подобное приобретение?

Корабль на красную площадь не «выкатишь». Это не элемент «понта», а реальная боевая мощь.Путину боевая мощь ни к чему. Впрочем, зачем нам вообще нужен этот флот? Флот как таковой является скорее наступательным оружием, чем оружием сдерживания и обороны. Лучшая защита — это нападение. Вот только нападать нам похоже нечем, и некем.

Была на флоте такая байка (до возвращения Крыма. Спрашивает один корреспондент у офицера Черноморского Флота: «В 2017 году, мол, истекает срок аренды Россией базы в Севастополе, что будем делать?» А тот и отвечает: «К тому времени ни один корабль ЧФ базу своим ходом покинуть не сможет».

На протяжении всего своего правления Путин и его сподручные успешно и целенаправленно сливают и распродают русский флот, оправдывая это якобы его «устарелым состоянием», мол, срок годности истек и вообще не выгодно это нам. Серьезно? Так сразу истек срок годности у более чем трехста кораблей и подводных лодок? Это не молоко в пакетиках и не чай. Хотя, судя по всему, срок годности чая гораздо более долгий, чем срок годности некоторых кораблей, отправленных Путиным на распил и продажу.

К слову, стал бы кто-либо покупать «устаревшие корабли, подлежащие утилизации»? Очень сомневаюсь. Русские моряки всегда доказывали, что могут победить любого противника и с любым превосходством, однако, всегда проигрывали бои с штабными крысами и продажными главкомами. Возьмем к примеру «наболевшее» — авианосцы. Как вы собираетесь «водружать Знамя Победы над Пентагоном», если вам даже доплыть до него неначем?

Начиная с 1975 года, когда американцы спустили на воду свой основной и самый крупный авианосец типа «Нимиц», коих у них на данный момент 10 штук, в СССР и России действовало как минимум 6 тяжелых авианесущих крейсеров с водоизмещением более 60 тыс.тонн (проект «Ульяновск» — 80 тыс.тонн), что уже было как минимум «не плохо». Все это можно было вполне эффективно разбить по флотам, сделав основной упор на Северный и Тихоокеанские флота, но, этого не случилось. Корабли распроданы (правительство так торопилось с продажей авианосцев типа «Кречет», что даже не умудрилось снять с него секретное оборудование), распилены либо же ожидают утилизации. Содержать одного лишь «Кузнецова» смысла нет. Он неэффективен в одиночку, тем более учитывая тот факт, что ВМФ России не имеет возможностей к проведению каких-либо глобальных операций.

Путин говорит о проекте «Шторм», что у нас к 2030 будет году авианосец «Шторм». Однако, какова динамика развития проекта на данном этапе времени? Сложно сказать детально. В ВПК все крайне засекречено, что и дает возможность безнаказанно красть оттуда огромные капиталы. К этому вопросу мы еще вернемся, когда будем обсуждать проект ТАРКР «Киров», сейчас по «Шторму»:

Анонс состоялся в 2013 году. Значит, задумали корабль в лучшем случае в 2011. Годом ранее нам заявили, что контракт на строительство авианосца может быть заключен в 2025 году, а строительство может начаться в 2030 году, соответственно, учитывая все нюансы современного ВПК, авианосец мы сможем увидеть в лучшем случае в 2045-ом году, а скорее всего, в 2055 году, т.е мы вообще его не увидим, потому, что деньги на его производство будут разворовываться, а в конце-концов его просто распилят.

В общем, не радужная перспектива на 60 лет равносильна тому, что, например, в 1910 году анонсируется корабль, а достраивают его уже спустя 50 лет при Хрущёве (если вообще достраивают). Нужен ли будет флоту такой корабль (если флот вообще сохраниться)? Врядли.

Забудьте об авианосцах. При Путине их точно не будет.

Также возьмем к примеру уже давно поутихший скандал с «Мистралями». После того, как французы отказались поставлять России эти корабли, в СМИ сразу начали подавать народу идею о том, что корабли подобного типа России «не нужны». Еще более забавным выглядел тот факт, что «Мистрали» в прессе окрестили «вертолетоносцами», что уже является заблуждением.

Корабли типа «Мистраль» — это универсальные десантные корабли. Они несут на себе вертолеты, десант, передвижной госпиталь и штаб соединения. Без подобных кораблей ни о каких наступлениях с моря речи идти не может. Аналоги?

Их в России пока нет и основу десантного флота составляют старенькие советские БДК 775 польской постройки и десантные катера не отвечающие вызовам времени.

Есть один «перспективный проект», который окрещен «Прибоем», якобы замена «Мистралям». Ну, во-первых, «Прибой» мы сможем увидеть в лучшем случае в 2025-2030-х годах, в то время как «Мистрали» давно бы уже вошли в состав ВМФ России и несли боевую службу где-нибудь в Сирии, поддерживая 810 бригаду Морской Пехоты Черноморского флота. А во-вторых, «Прибой» не дотягивает до уровня американских УДВК типа «Америка» (толи еще будет!) .

Все вышеперечисленные факторы как-будто бы намекают на перспективу к окончательному расформированию русской морской пехоты, без которой решение каких-либо глобальных задач на море и суше просто невозможно.

Основу стратегического флота всегда составляли подводные силы. В составе стратегического подводного флота СССР числилось свыше 30 подводных лодок и велось их активное строительство ( если бы нам удалось сохранить ВПК, даже не преумножая его, то количество этих лодок на данный момент превышало бы 100 едениц). Сейчас это число опустилось ниже 15 и совсем скоро опуститься ниже 10.

Кстати к вопросу о «паритете» : в составе ВМС США числится свыше 80 подводных лодок III поколения (стратегического назначения), а это почти в 8 раз больше, чем количество аналогичных подводных лодок ВМФ России. Да, активно реализуется проект 955 «Борей». В состав флота поступили уже 3 подлодки, однако, где гарантия, что Путин не продаст их своим заокеанским «партнерам», как это было с «Курском»? Опять же, когда проект 955 будет реализован в полной мере (если еще будет),то мы получим 10 подлодок.

10 подводных лодок стратегического назначения будут составлять ядерный щит России ( проект «Акула» уже идет на утилизацию, «Щука Б» в скором времени тоже пойдет за «Акулой») ? Сомнительная перспектива. Тем более учитывая тот факт, что американцы явно не будут стоять на месте и построят еще несколько десятков подлодок стратегического назначения.

Однако, у русского флота все же есть один «козырь» в рукаве. Тот, что может топить как подводные соединения кораблей противника, так и авианесущие группировки. Самый тяжелый, самый большой (в своем классе) и самый мощный в мире корабль проекта 1144 «Орлан» — Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», принадлежащий Северному Флоту. Это величайшее детище русского ВПК классифицируется в НАТО как Линкор «Пётр Великий». Линкор. Линкор с ракетным вооружением.

Почему один? Неужели построили всего один корабль? Нет. Их было 4 (планировалось 5) : «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Пётр Великий», «Киров». Все они были построены советским ВПК за менее чем 10 лет. И это важно. Важно потому, что сейчас (на данный момент) «Нахимов» уже 20 лет на модернизации (его построили за 3 года, а модернизируют 20 лет), и сроки этой модернизации постоянно откладываются, хотя деньги куда-то уходят.

«Киров» — головной корабль серии. Его планировали переименовать в «Адмирала Ушакова», однако, после 20 лет бесконечного ремонта его просто отправили на утилизацию. 20 лет деньги уходили в никуда (на выделенные суммы грабители из Минобороны не удосужились даже заменить буквы на корме с «Киров» на «Адмирал Ушаков»).

Утилизируется корабль при финансовой поддержки Соедененных Штатов и стран НАТО (Италия, к примеру, выгружает ядерное топливо). Общие затраты на утилизацию превышают миллиард долларов. Совсем забыл сказать про «Лазарева». Он уже 20 лет стоит в «консервации», и , конечно же будет утилизирован.

Каков итог? Всеми любимый Путин распиливает гордость и честь отечественного ВПК, а флот на 80% состоит из боевых катеров с водоизмещением в 5 тысяч тонн. ВПК — разворовывается. Обороноспособность падает, а народу бросают пыль в глаза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


14.04.2018

Всё, что нужно знать об атаке по Сирии

В субботу, 14 апреля, в период с 03:42 до 05:10 по московскому времени США и Великобритания нанесли ракетный удар по…

Читать

27.03.2018

Митинги в Кемерово.

В Кемерово граждане проводят несанкционированные митинги. Люди утверждают, что по федеральным каналам занижается количество жертв, сгоревших в пожаре в ТЦ…

Читать

26.03.2018

Умер Мавроди

Сегодня в Москве на 63-м году жизни скончался известный бизнесмен Сергей Мавроди. По информации «МК», накануне в районе 1.00 Мавроди…

Читать

26.03.2018

Пожар в Кемерово

25 марта произошёл пожар в торговом центре «Зимняя вишня» города Кемерово. Количество жертв, по меньшей мере, составляет 64 человека. Погибло…

Читать

Все новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: