Мнение Светоча о фильме Матильда

Картинка профиля Белый Светоч
Белый Светоч

Наши читатели часто спрашивают наш журнал о том, как мы относимся к фильму Алексея Учителя «Матильда».

Крайне негативно.

Негативно, равно как и к выступлениям православных активистов и наших соратников-монархистов. Постараемся пояснить почему.

Режиссер Учитель относительно недавно приобрел популярность за счёт фильма «Край», где он, видимо, пытаясь изобразить стиль сербского коллеги Кустурицы, преподносит некое своё видение жизненных установок: борьбы за свои принципы несмотря ни на что и с кем угодно, даже с властью. Так как действие происходит в 1945 г. в сибирском захолустном селении Край, то ясно, что главный противник – представитель советской власти (в фильме это почему-то это еще и немецкие подстилки в одном лице). И все бы ничего, мог бы получиться неплохой фильм в духе антисоветской пропаганды. Но нет, вместо того, чтобы внятно начать показывать минусы советской системы, главный герой – герой войны – начинает кататься по сибирскому лесу на паровозе направо и налево (в частности устраивает гонки на поездах в споре за один из них), пока остальные валят лес и работают. А главное, зачем? Непонятно. Видимо, потому что главный спонсор фильма – РЖД.

Кстати, какие фильмы Учителя вы помните, кроме «Матильды» и «Края»? Большинство из вас полезет в Википедию. Остальные, кто знаком с его творчеством, подтвердят, что фильмы у него средненькие и, в целом, не особо примечательные, кроме «Края», который все же вытягивает своим необычным преподнесением, скандальной задумкой, торсом Машкова и паровозом.

Вот и получается, что перед нами режиссер, который пытается сделать из себя некую эпатажную личность, скандального режиссера.

Вот почему он выбрал темой фильма любовницу канонизированного императора? Посмотрите, даже дата выхода фильма, в год Революции, — все это нацелено на скандальность и эпатаж. Но не на правдивость. Режиссеру откровенно плевать на личность императора. Для него важен хайп, хайп, хайп. Больше мамочки и внимания. Больше популярности, больше зрителей, больше гешефт. А то, что попутно он оболжет в очередном «своем видении» реальности фигуру Николая II, как это до него уже сделали большевики – все равно. Т.е. понимаете, коммунисты это делали хотя бы из-за идеологии и пропаганды. Учитель это делает лишь ради того, чтобы срубить бабла. Как после этого можно относится к нему и его детищу?

И наши коллеги, православные и монархисты, своими выступлениями лишь делают всю работу по черному пиару фильма за самого Алексея Учителя.

Лучше всего было бы проигнорировать фильм. Нет реакции – нет и успеха.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.